Методики для работы

1 Методика работы над собой
      По этой методике я начала заниматься с лета 1994г. Результат превзошел все мыслимые и немыслимые ожидания. Очень многое пришло и открылось на уровне ощущений. Эта методика очень проста, единственное но - первые результаты я реально ощутила месяца через 4 занятий. А первое время работу делала неосознанно, считала что нет ничего плохого в том, если я избавлюсь от лени и т.д. Лишь потом стали пробиваться первые ростки и пришло осознание, пришли изменения. 
Эта методика учит работать и взаимодействовать с негативом в нашей жизни. Работа по методике позволяет, образно говоря, сделать следующее: я беру в руки, например, своё чувство ненависти и учусь играть им как ребенок - пробую её на вкус, цвет, запах, вес, размер и т.д. Таким образом надо "поиграть" со всем своим негативом. Познакомиться, прочувствовать изнутри весь негатив своего внутреннего мира. Когда ребенок наиграется одной игрушкой он берет в руки другую. Исследуйте себя. Когда наиграетесь негативом, а это обязательно придет, вас накроет осознание и потребность "поиграть" в позитив. Удачи!

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ: НАШИ ПРОБЛЕМЫ – ЗАКОНОМЕРНОЕ СЛЕДСТВИЕ НАШИХ ОШИБОК.

Всегда ли мы задумываемся над тем, правильно ли мы поступаем? Одним из положительных качеств человека является осознание своего несовершенства. Чем выше человек в нравственном отношении, тем объективней он к себе относится. Предлагаемый список объединяет в себя названия различных проявлений человеческого характера. Работа над собой есть сознательное изменение мировоззрения и образа жизни. Любое из отрицательных проявлений является причиной возникновения различных проблем – в профессиональной области, в области взаимоотношений, а также ухудшения здоровья.

РАБОТА ПО УСТРАНЕНИЮ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА И ИХ ПРОЯВЛЕНИЙ

Работа над собой включает:

1. Видение своих ошибок (недостатков, пороков, слабостей), определение их названия и понимания сути.

Например, мы видим в себе проявление лени и определяем ее, как отсутствие желания прилагать усилия, действовать, трудиться, думать, склонность к безделью.

2. Осознание вреда, который они приносят нам и окружающим, к каким другим ошибочным действиям подталкивают, какие отрицательные черты характера формируют.

Например, проступок:

– приводит к страданию (плохим взаимоотношениям, болезни, неприятности, беде...), лишает душевного спокойствия, уверенности и любви;

– дает начало другим проступкам, образуя их тесную взаимосвязь;

– увеличивает отрицательный опыт: образуется вредная привычка, а потом и отрицательная черта характера;

– затмевает положительные стороны нашего характера;

– отучает слышать совесть и жить разумно;

– может стать отрицательным примером для окружающих или спровоцировать их на ответный проступок;

– в совокупности с проступками других людей становится причиной общих бед и катастроф;

– противоречит истине, добру и любви.

3. Определение заблуждений (неверных жизненных позиций), лежащих в основе конкретных проступков. Попытаться вспомнить период жизни, когда происходили события, способствующие формированию конкретного заблуждения. Рассмотреть каждую ошибку в совокупности с этими заблуждениями.

Например, услышанная в детстве фраза "Риск – благородное дело" и воспринятая, как истина, может стать отправной точкой для накопления отрицательного опыта легкомыслия, глупости, бравады, тщеславия, бесчинства, самонадеянности и т.д.

4. Нахождение положительного выхода из ситуации (как правильно нужно было думать, говорить, действовать), принятие решения, помогающего не совершать этих ошибок в дальнейшем. Знание о том, что из любой ситуации есть положительный выход, позволяет с помощью размышления найти его.

5. Учиться прощать проступки других людей по отношению к себе и самому просить прощение, признаваясь в своих ошибках.

Просьба о прощении восстанавливает отношения между людьми, примиряет их. Это одно из проявлений любви. Существует психологический барьер, мешающий попросить прощения. Это самолюбие, тщеславие, боязнь, что не простят, неумение прощать себя и других, заблуждения, связанные с возрастом, положением и др. Если не преодолеть этот барьер, наше поведение может оставить горький след в памяти других, мешая их изменению.

Просьба о прощении отражает изменение мнения человека по поводу своего поведения и желание измениться в действии. Если рядом нет человека, у которого хочется попросить прощения, человек всё равно просит прощения, думая о нём. Это происходит, когда человек принимает решение – стараться не повторять прошлых ошибок и видит возможность, как это сделать.

Просьба о прощении – это и просьба о помощи в изменении, согласие принять помощь. Кроме того, это и возможность исправить нанесённый вред – устранить обиду, конфликт, предвзятость, злопамятность – всё то, что разделяет людей.

Сформулировав просьбу, человек начинает четче видеть цель и становится более внимателен к принятию помощи (изнутри и извне) для ее достижения. Избавляясь от отрицательного опыта, человек устраняет его влияние на своё поведение в будущем.

6. Не допускать сомнений в возможности изменения к лучшему, даже если ошибки будут повторяться. Уделять время на анализ вновь совершаемых ошибок, всякий раз стараясь более глубоко осознавать мотивы (причины) их совершения, что позволяет стать более стойким в преодолении недостатков. Изменение характера начинается с принятия разумных мыслей, реализация их в слова и поступки, что предполагает постоянство и терпение в этом труде.
КРАТКОЕ ТОЛКОВАНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ХАРАКТЕРА

ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ ИСКАТЬ ПРИЧИНУ СВОИХ БЕД ВОВНЕ, НАЙДИ НЕСОВЕРШЕНСТВО В СЕБЕ.

НАШИ ПРОБЛЕМЫ - ЗАКОНОМЕРНОЕ СЛЕДСТВИЕ НАШИХ ПРОСТУПКОВ.

1.ИДЕАЛИЗАЦИЯ – создание для себя мнимого идеала, ценностей и служение им.

2.ПРЕПЯТСТВОВАНИЕ – создание преград чьим-либо действиям.

3.ЛЕНЬ – нежелание прилагать усилия, действовать, трудиться, думать, склонность к безделью.

4.ЗЛОБА – раздраженно-враждебное состояние, недоброжелательство.

5.УБИЙСТВО – лишение жизни кого-либо.

6.ГОРДОСТЬ – чувство собственного превосходства; превознесение чего-то своего или присвоение себе чужих заслуг.

7.ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ – нарушение супружеской верности.

8.САМОЛЮБИЕ – уязвленное чувство собственного достоинства.

9.БЛУД – интимные отношения (или поиск таких отношений) между незамужними, неженатыми людьми при отсутствии согласия на создание семьи.

10.ИСКАЖЕНИЕ - неточное отражение действительности, неверное восприятие или изложение информации.

11.НЕВОЗДЕРЖАННОСТЬ – нежелание ограничивать себя в поступках, словах, чувствах.

12.НЕТЕРПИМОСТЬ – неприятие кого-либо или чего-либо, раздражительная реакция на что-либо или кого-либо.

13.СУЕВЕРИЕ – принятие предрассудков, придание значения всему суетному, ложному.

14.ПОХОТЬ – неконтролируемое половое влечение.

15.БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ – неисполнение обязательств в срок или надлежащим образом, нежелание предусматривать последствия своего выбора.

16.НЕУВЕРЕННОСТЬ – недостаточная вера в возможность осуществить желаемое.

17.ПОДСТРЕКАТЕЛЬСТВО – побуждение кого-либо на чувства, слова или действия, приносящие вред.

18.ПРИДИРЧИВОСТЬ – мелочные упреки, акцентирование внимания на малейших несоответствиях с тем, что считается нормой.

19.ЛЮБОПЫТСТВО – пустой, необоснованный интерес.

20.САМОДОВОЛЬСТВО – ограниченность тем, что уже достигнуто, отсутствие стремления к лучшему.

21.ХВАСТОВСТВО – восхваление чего-нибудь своего, своих достоинств, часто мнимых, преувеличенных.

22.ПРАЗДНОСТЬ – заполнение времени развлечениями вместо полезной деятельности.

23.ВЫСОКОМЕРИЕ – надменное отношение к кому-либо.

24.САМОСТЬ – руководство своим (узким, ограниченным) опытом в принятии решений и делах; исполнение дел без достаточной осведомленности и согласования.

25.ОБИДЧИВОСТЬ – склонность к болезненной реакции на чьи-либо слова или действия.

26.НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ – колебание в момент выбора, неумение самостоятельно принимать и исполнять решения.

27.НАГЛОСТЬ – вызывающее поведение, попрание чьих-либо интересов.

28.СУЕТА – пустые тщетные действия, не приносящие плодов

29.ПОПУСТИТЕЛЬСТВО - отсутствие действий, предотвращающих совершение недопустимого, противозаконного.

30.НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ-отсутствие четких убеждений, целей, неумение (нежелание) в чем-либо различать хорошее и плохое, верное и неверное, определиться с выбором, объяснить свои действия или мнение.

31.ВОРЧЛИВОСТЬ – проявление недовольства вслух.

32.ОСКВЕРНЕНИЕ – стремление опозорить, унизить, запятнать.

33.УПРЁК – обвинение других за свои несбывшиеся надежды на них.

34.БРЕЗГЛИВОСТЬ – чувственное отношение, отвращение к нечистоплотности или к внутренней нечистоте.

35.БОЛТЛИВОСТЬ – неудержимая говорливость, произнесение слов без цели и смысла.

36.СКУПОСТЬ – отсутствие щедрости, нежелание делиться, дарить.

37.ЖАДНОСТЬ – стремление иметь больше, чем необходимо.

38.НЕРАССУДИТЕЛЬНОСТЬ – отказ от логических размышлений, установления связей между фактами и событиями или нежелание этому учиться.

39.САМОУПРАВСТВО – нарушение установленного порядка, превышение полномочий в принятии решений.

40.ХОЛОДНОСТЬ – отношение без должного внимания и живого участия; отсутствие милосердия, заботы, отзывчивости.

41.НАСМЕШЛИВОСТЬ – высмеивание чьего-либо поведения в наигранной форме.

42.ЯЗВИТЕЛЬНОСТЬ – колкие высказывания в ироничной форме.

43.ПРЕПИРАТЕЛЬСТВО – участие в перепалке, споре с целью переложить на других вину или решение каких-либо вопросов.

44.АЗАРТНОСТЬ – увлеченность чем-либо в ущерб другим делам, эмоциональное отношение к делу.

45.ОБМАН – введение в заблуждение с корыстной целью.

46.ФОРМАЛИЗМ - исполнение дела без понимания сути.

47.НЕВЕЖЕСТВО – нежелание обретать знания.

48.ПЬЯНСТВО – употребление опьяняющих веществ.

49.ПРОМЕДЛЕНИЕ – затягивание исполнения решений.

50.КЛЯТВА – принятие на себя обязательств по непременному исполнению чего-либо.

51.РОЗЫГРЫШ – то, что говорят или делают не всерьёз, ради забавы, развлечения, смеха.

52.ПОСПЕШНОСТЬ – склонность к принятию необдуманных решений, торопливости в поступках, скоропалительным выводам.

53.БОЯЗЛИВОСТЬ – состояние боязни, страха, опасения перед чем-то неизвестным, малодушие.

54.КОРЫСТЬ – стремление к личной выгоде, наживе.

55.ПРОДАЖНОСТЬ – намеренное нарушение нравственных норм с целью личной выгоды.

56.ПРИСПОСОБЛЕНЧЕСТВО – подстраивание к обстоятельствам или к другим людям, изменение своей точки зрения в угоду кому-либо или чему-либо.

57.ПРИХОТЬ – влечение к чему-либо без цели и смысла; неоправданный отказ от разумного.

58.ПРЕДВЗЯТОСТЬ – стойкая ориентация на сложившееся мнение о ком-либо или о чем-либо.

59.ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО – намеренное нанесение моральной или физической боли.

60.КУРЕНИЕ – преднамеренное вдыхание дыма табака или других наркотических веществ.

61.ПРЕДАТЕЛЬСТВО – нарушение верности или обязательств.

62.СЕТОВАНИЕ – словесное выражение накопившихся обид, перечисление негативных моментов.

63.БАНАЛЬНОСТЬ – отсутствие творческого подхода.

64.КАТЕГОРИЧНОСТЬ - преподнесение своей точки зрения как единственно правильной.

65.ИЗВОРОТЛИВОСТЬ-преподнесение информации в выгодном для себя свете; подтасовка фактов.

66.НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ – отсутствие необходимого внимания, контроля над происходящим.

67.БЮРОКРАТИЗМ – затягивание выполнения действий созданием искусственных препятствий.

68.ЛИХОИМСТВО – извлечение выгоды из чьего-либо бедственного положения (проблемы, сложной ситуации).

69.ЭГОИЗМ – ограничение своего мировоззрения и деятельности личной выгодой и своими потребностями.

70.МНИТЕЛЬНОСТЬ – видение опасности там, где ее нет.

71.ЧРЕВОУГОДИЕ – создание культа из приёма пищи.

72.СОБЛАЗН – влечение к чему-либо неразумному.

73.КОСНОСТЬ – невосприимчивость к новому, закостенение в своих взглядах, привычках, мировоззрении, стереотипность мышления.

74.АГРЕССИВНОСТЬ – воинственность, склонность к нападению.

75.УПРЯМСТВО – упорное нежелание принять другое мнение, несмотря на разумные доводы.

76.АМБИЦИОЗНОСТЬ – надменное противопоставление себя (своего мнения и действий) кому-либо.

77. КОНТАКТЁРСТВО - восприятие или передача информации без понимания её смысла; мистический подход к получению или передаче информации.

78.НАСЛАЖДЕНИЕ – удовольствие, испытываемое от удовлетворения чувственных наклонностей.

79.НЕЧИСТОТА – несоблюдение нравственной или физической чистоты.

80.СПЕКУЛЯЦИЯ – умышленное превышение стоимости и значимости товаров, услуг, отношений с целью получения выгоды.

81.НАКОПИТЕЛЬСТВО – бессмысленное стремление приобретать, запасать, обогащаться.

82.ЗАВИСТЬ – чувство недовольства по поводу отсутствия того, что есть у других.

83. КРАСОВАНИЕ – выставление на показ, выпячивание своих достижений, внешних данных, украшений.

84.ЗЛОРАДСТВО – удовлетворённость чьим-либо несчастьем, неудачами или получение удовольствия от этого.

85.УНИЖЕНИЕ – оскорбление кого-либо словом или действием; принижение личности, связанное с её недостатками.

86.ЖЕСТОКОСТЬ – отсутствие милосердия, жалости в словах и действиях.

87.ГРУБОСТЬ – бестактное обращение.

88.ХИТРОСТЬ – попытка добиться своего обманным путём.

89.ТЩЕСЛАВИЕ – стремление добиться известности, признания других людей.

90.ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВО – распространение сведений без уверенности в их достоверности или заведомо неверных.

91.ЗЛОПАМЯТНОСТЬ – непрощение причинённого вреда.

92.СКЕПТИЦИЗМ – ироничное сомнение в чем-либо без достаточных на то оснований.

93.ЛЕСТЬ – неискреннее, угодливое восхваление.

94.РОБОСТЬ – неуверенность в действиях из-за боязни ошибиться или сделать что-либо, неугодное другим.

95.ПОШЛОСТЬ – потакание своим или чьим-либо низменным инстинктам в словах или действиях.

96.ПРОТЕКЦИОНИЗМ – необъективное, основанное на личных связях, распределение благ, должностей, мест и т.д.

97.ВОРОВСТВО – намеренное присвоение чужого в тайне от владельца.

98.МСТИТЕЛЬНОСТЬ – стремление отвечать злом на зло.

99.РЕВНОСТЬ – болезненное чувство страха потери любви, верности, признания, уважения со стороны других людей.

100.ПРОЖЕКТЕРСТВО – выстраивание нереальных планов.

101.КОКЕТСТВО – наигранность в поведении с целью привлечь к себе внимание.

102.НЕПРИЯЗНЬ – отказ видеть в человеке положительные качества из-за его недостатков.

103.БРАНЬ – словесное выражение своего недовольства в грубой, оскорбительной форме. Использование нецензурных выражений в речи.

104.ДОВЕРЧИВОСТЬ – принятие информации без размышления или анализа.

105.СОПЕРНИЧЕСТВО – действия, направленные на получение каких-либо преимуществ перед другими людьми.

106.ПОСЯГАТЕЛЬСТВО – попытка незаконно присвоить чужое, распорядиться им.

107.ВЛАСТОЛЮБИЕ – жажда власти, стремление командовать, руководить.

108.СКЛОЧНОСТЬ – склонность к конфликтности, придиркам, ссорам, брани.

109.НАСИЛИЕ – эмоциональное давление с целью подчинения себе.

110.ГОЛОСЛОВНОСТЬ – отсутствие обоснований к словам и решениям.

111.ЗЛОСЛОВИЕ – негативные отзывы о ком-либо, чём–либо с целью создания дурной славы; эмоциональное описание чьих-либо недостатков.

112.ЗАПУГИВАНИЕ – попытка испугать, нагнать страх.

113.ДВУЛИЧНОСТЬ – сокрытие своих намерений; действия вопреки декларируемым моральным принципам.

114.ДЕМАГОГИЯ – искажение фактов для доказательства своей точки зрения; использование доводов, не относящихся к существу дела.

115.НЕРАДЕНИЕ – отсутствие старания и усердия в делах, безрадостное, механическое их выполнение.

116.ДРАМАТИЗИРОВАНИЕ – эмоциональное восприятие событий, преувеличение их отрицательной стороны.

117.ВЫМОГАТЕЛЬСТВО – попытки получить, добиться чего-либо от других вопреки их желанию и выбору.

118.НОТАЦИЯ – нудное поучение; навязывание моральных правил без объяснения их сути.

119.ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ – отношение к кому-либо, чему-либо, как не стоящему внимания.

120.ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО – эгоистичное использование плодов труда других людей.

121.ПРИМИТИВНОСТЬ – слишком, до искажения, упрощённый подход к делу.

122.ЗАМЫСЛОВАТОСТЬ - витиеватая манера изложения с целью произвести впечатление.

123.ОСУЖДЕНИЕ – суждение о человеке только по его проступкам, недостаткам.

124.ВМЕШАТЕЛЬСТВО – участие в разговорах, делах других людей без их согласия.

125.НЕГОСТЕПРИИМНОСТЬ – отсутствие радушия и внимания к гостю.

126.ЛИЦЕПРИЯТИЕ – предпочтение одного человека или группы людей другим.

127.ЗЛОНАМЕРЕННОСТЬ – умышленное

128.ПРИСВАИВАНИЕ – самовольный захват чужого.

129.СОЧУВСТВИЕ - участие в негативных эмоциях, переживаниях других вместо реальной помощи.

130.НЕРЯШЛИВОСТЬ – отсутствие опрятности, бережливости, аккуратности.

131.БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ - отсутствие необходимой заботы о своём или доверенном имуществе.

132.РАСТОЧИТЕЛЬСТВО- неразумная, нецелесообразная трата.

133.ПУСТОСЛОВИЕ-бесцельные и бесплодные разговоры, подменяющие общение.

134.КАРЬЕРИЗМ-стремление добиться выгодного положения, пренебрегая выбором средств.

135.ВНУШЕНИЕ-донесение информации до кого-либо насильственным путем, посредством эмоционального воздействия.

136.ЦИНИЗМ - пренебрежительное отношение к ценностям других людей, попрание нравственных норм.

137.ДОНОСИТЕЛЬСТВО - тайное сообщение о чьих-либо неугодных действиях.

138.НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ - переменчивость в убеждениях , взглядах, планах.

139.ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ – действие, расчитанное на публику.

140.НАПЫЩЕННОСТЬ – преувеличенная важность , чрезмерная торжественность , высокопарность.

141.МОШЕННИЧЕСТВО – корыстные, прикрытые благовидными предлогами действия, рассчитанные на доверчивость людей.

142.СОГЛАШАТЕЛЬСТВО - уступки чьему-либо мнению из-за отсутствия твердых убеждений.

143.ОБРЕМЕНЕНИЕ – возложение обязанностей на себя или других, без учета реальных возможностей.

145.ИНТРИГАНСТВО – попытка достичь корыстной цели , манипулируя интересами и отношениями между людьми.

146.МЕЛОЧНОСТЬ – придание значимости чему-то несущественному.

147.РАССЕЯННОСТЬ – состояние отвлеченности от того , что необходимо на данный момент.

148.БРАКОНЬЕРСТВО – охота, ловля рыбы, вырубка леса в запрещенных местах, в запрещенные сроки, запрещенными способами, варварское отношение к животному и растительному миру.

149.УГОДНИЧЕСТВО – угодливое удовлетворение чьих-либо прихотей.

150.ЗАИСКИВАНИЕ – попытка добиться расположения лестью и угодничеством.

151.ПЕРЕЕДАНИЕ – излишнее употребление пищи.

152.ГАДАНИЕ – попытка узнать о чем-либо мистическими способами; предположения, догадки без обоснований.

153.ПАНИБРАТСТВО – попытка сократить дистанцию в общении с кем-либо без его согласия.

154.РИСКОВАННОСТЬ – действия на удачу, в необоснованном расчете на счастливый исход, пренебрежение опасностью.

155.ПОСОБНИЧЕСТВО – содействие в дурных, преступных делах.

156.ДИЛЕТАНСТВО – попытка решения вопросов, задач при наличии лишь поверхностных знаний.

157.СВОДНИЧЕСТВО – посредничество между мужчиной и женщиной для содействия вступлению в интимную связь.

158.ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ – принесение в жертву одних ценностей ради других.

159.ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ – строгое, до мелочей, соблюдение принципов и условностей.

160.МАКСИМАЛИЗМ – крайность во взглядах, в поступках, требованиях.

161.НАДОЕДЛИВОСТЬ – однообразное, назойливое повторение сказанного, докучающее окружающим.

162.УМОЛЧАНИЕ – намеренное сокрытие информации.

163.УГНЕТЕНИЕ – ущемление прав, ограничивание свободы действий других силовыми методами.

164.АГИТАЦИЯ – склонение других людей к принятию определенных идей, взглядов, решений.

165.СУТЯЖНИЧЕСТВО – пристрастие к судебным разбирательствам.

166.БРАВАДА – показная удаль.

167.НАЦИОНАЛИЗМ – борьба за национальное превосходство.

168.ХУЛИГАНСТВО – непристойное поведение с причинением ущерба.

169.БАЛОВСТВО – озорные проделки ради забавы, удовольствия, развлечения.

170.НАИГРАННОСТЬ – вхождение в роль, принятие на себя в жизни искусственного образа, рисовка в поведении.

171.БРОДЯЖНИЧЕСТВО – скитание без определенных занятий.

172.ВКРАДЧИВОСТЬ – стремление войти в доверие кого-либо для извлечения собственной выгоды.

173.УМСТВОВАНИЕ – формальные, оторванные от жизни суждения.

174.ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ – склонность к необоснованным мнениям.

175.ДРАЧЛИВОСТЬ – склонность к выяснению отношений посредством физической силы.

176.ШОКИРОВАНИЕ – попытка произвести сильное эмоциональное воздействие на окружающих.

177.ПРЕСЛЕДОВАНИЕ – неотступное следование за кем-либо с недобрыми намерениями.

178.ИЗГНАНИЕ – насильственное выдворение кого-либо за пределы группы, общества, территории.

179.РАЗРУШЕНИЕ – действия, направленные на развал, уничтожение, приведение в негодность.

180.ПЕРЕЖИВАНИЕ – болезненное эмоциональное состояние, вызванное сильным впечатлением от событий, поступков; беспокойство по поводу чего-либо.

181.РАСТЛЕНИЕ –побуждение людей к совершению несвойственных ранее ошибок, проступков; низкий моральный уровень поведения, отношений, нравов; половая распущенность.

182.ЗУБРЕЖКА – заучивание наизусть без понимания смысла.

183.ОГРАБЛЕНИЕ – насильственное присвоение чужого.

184.ЗАМКНУТОСТЬ – нежелание общаться, взаимодействовать с людьми.

185.ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОСТЬ – подверженность эмоциональным воздействиям.

186.НЕПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ – действия без учета их последствий или каких-либо обстоятельств.

187.ВООРУЖЕНИЕ – подготовка к ведению враждебных действий или противодействий.

188.ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ – склонность к внезапному бурному проявлению чувств, несдержанность.

189.ПАССИВНОСТЬ – отсутствие активности в словах, мыслях, действиях.

2 Лучшая методика - работа с эмоциями
Плавая по просторам интернета, набрела на переведенный сайт Памелы Криббе. Её ченнелинги меня зацепили. На каком-то внутреннем, глубоком уровне ощущается, что это мое и это работает и это так как должно быть. И очень понравился ченнелинг - работа с эмоциями. Понравился простотой, эффективностью и результативностью. 
Для меня эта методика стала близка, так как позволяет поработать с синтезом моего внутреннего мира. "Взять в руки" негатив и позитив и сотворить синтез, совершенно новый, 3 вид энергии, изумительной силы и чистоты. Я предлагаю и вам найти для себя время и поработать с эмоциями так как написано ниже.

"Отрывок из Ченнелинга состоявшегося 6 февраля 2005 года перед аудиторией в г. Хааген, Нидерланды.

Сегодня я хочу поговорить на тему, глубоко и часто затрагивающую всех вас в вашей повседневной жизни. Это работа с эмоциями.

В прошлый раз мы говорили о мужской и женской энергии, текущей через ваше энергетическое поле и чакры. Я подчеркивал важность излечения трех нижних чакр, как части возвращения себе целостности. Я думаю, что было особенно важно подчеркнуть это для той части вас, которая жаждет духовного, стремится уйти в мыслях и чувствах в высшие чакры.

Сердечная, третьего глаза и коронная чакры привлекательны для вас, поскольку эти энергетические центры подключают вас к высшим царствам, что так естественно для вас. Но настоящий внутренний прорыв сейчас должен произойти в области нижних чакр, ближе к Земле.

Область эмоций – это жизненно важная сфера в процессе роста к свободе и целостности. Вы духовные сущности. Вы пришли сюда с уровня, на котором плотность и сознание земной реальности были незнакомы вам. С этим трудно было справиться.

В течение многих жизней вы старались выразить свою космическую энергию здесь, на Земле. И в процессе этого выражения, проведения вашей энергии на Землю, возникло много глубоких травм. Ваше эмоциональное тело покрыто шрамами и травмами. Это будет темой нашего разговора сегодня.

Каждый, идущий по пути внутреннего роста, понимает важность эмоций: что вы не должны подавлять их, что необходимо тем или иным способом достигнуть соглашения с ними, что, в конечном счете, нужно освободить их. Но далеко не всегда понятно, как это действительно работает.

Прежде всего, я хочу провести различие между эмоциями и чувствами.

Специфические термины и обозначения не важны здесь для меня,, и вы можете называть это разными именами, но я хочу подчеркнуть различие между эмоциями, в смысле энергий, являющихся по своей сути выражением непонимания, и чувствами или энергиями, представляющими собой форму более высокого понимания. Чувства – ваши учителя, в то время как эмоции – ваши дети.

Эмоции – это энергии, имеющие ясное выражение в физическом теле. Эмоции – это ваша реакция на вещи, которые вы не до конца понимаете. Посмотрите, что происходит, когда вы переполнены гневом. Например, кто-то неожиданно задел ваши чувства, и вы рассердились. Вы ощущаете это очень ясно в своем теле: в определенном месте вы чувствуете напряжение энергии. Это физическое напряжение или сжатие, сопровождающее энергетический шок, говорит о том, что вы чего-то не поняли. Есть энергия, несправедливо направленная против вас. Чувство незаслуженного обращения, коротко говоря, непонимания, выражается через эмоцию. Эмоция – это выражение не-понимания, энергетический взрыв и высвобождение.

Когда это случается, вы встаете перед выбором: что я собираюсь делать с этими эмоциями? Собираюсь ли я построить свое поведение на них? Использую ли я их, как топливо для моих реакций на других людей или я просто позволю им быть, а свои действия построю на чем-то другом?

Прежде чем ответить на эти вопросы, я хочу объяснить природу чувств.

Эмоции – это, по существу, взрывы непонимания, которые вы можете ясно почувствовать в теле. Чувства, напротив, имеют совсем другую природу и также по-другому воспринимаются. Чувства более тихи, чем эмоции. Это шепот души, достигающий вас через мягкие подталкивания, внутреннее знание или внезапные интуитивные действия, которые позже оказываются очень мудрыми.

В эмоциях всегда есть что-то бурное и драматичное. Посмотрите на тревогу, панику, ярость или глубокую печаль. Эмоция полностью поглощает вас и уводит от вашего духовного центра. В сильно эмоциональный момент вы полны энергией, вытягивающей вас прочь из вашего центра, вашей внутренней ясности. В этом смысле эмоции похожи на облака, закрывающие солнце.

Вместе с тем, я ничего не хочу сказать против эмоций. Эмоции не должны подавляться; они очень ценны в смысле более глубокого познания самого себя. Но я хочу подчеркнуть, что природа эмоциональной энергии – это взрыв непонимания. Эмоции выбивают вас из вашего центра.

Чувства, с другой стороны, погружают вас глубже в себя, в ваш центр. Чувства очень тесно ассоциируются с тем, что вы называете интуицией. Чувства выражают более высокое понимание, понимание, выходящее за рамки и эмоций и ума.

Происхождение чувств - в нефизическом царстве, вне тела. Вот почему они не так четко локализованы в какой-то одной части физического тела. Представьте, что происходит, когда вы чувствуете что-нибудь: атмосферу или настроение, или предчувствуете какую-то ситуацию. Существует у вас вид знания, приходящий, казалось бы, извне, но не являющийся вашей реакцией на что-то внешнее. Вы получаете это извне, это приходит "из ничего". В этот момент вы ощущаете, что в вашей сердечной чакре что-то открывается.

Существует много моментов, когда это внутреннее знание приходит к вам. Например, вы можете "знать" что-то о ком-то, почти не общавшись с ней или с ним. Вы можете чувствовать что-то о человеке, который позже будет играть существенную роль в ваших взаимоотношениях, но что очень трудно выразить словами – "просто чувство" – и это не просто понять умом. (К таким моментам ваш ум очень скептически относится. Он говорит вам, что вы просто придумываете или сошли с ума).

Я хочу упомянуть другую энергию, которая больше относится к чувствам, чем к эмоциям. Это радость. Радость может быть феноменом, выходящим за рамки эмоций. Иногда вы можете чувствовать радость внутри, поднимающую вам настроение без видимой причины. Вы чувствуете Божественность внутри и личную, интимную соединенность со всем существующим. Это чувство может придти к вам, когда вы меньше всего ожидаете его. Как - будто кто-то Высший коснулся вас, или вы прикоснулись к Высшей реальности. Происхождение чувств не так легко объяснить, они кажутся пришедшими "ниоткуда". Эмоции почти всегда имеют ясную, непосредственную причину – внешний "выключатель, нажимающий на ваши кнопки".

Чувства происходят из измерений вашего Высшего Я. У вас должна быть тишина внутри, чтобы уловить этот шепот в своем сердце. Эмоции могут потревожить эту внутреннюю тишину и мир. Таким образом, жизненно важно стать эмоционально спокойным и излечить и высвободить подавленные эмоции. Только на основе чувств, соединяющих вас с вашей душой, можно принять сбалансированное решение.

Пребывая в тишине и мире, вы можете почувствовать всем своим существом, что правильно для вас в данный конкретный момент. Принятие решения на основе эмоций – это принятие решения из не-центрированной позиции. Вы должны прежде всего высвободить эмоции, а затем обратиться к своему внутреннему ядру, где существует ясность.

Сейчас я хочу углубиться в вопрос о том, как вам лучше работать со своими эмоциями.

Я говорил, что "чувства – ваши учителя, а эмоции – ваши дети". Параллель между "быть эмоциональным" и "быть как ребенок" поразительна. Ваш "внутренний ребенок" – это место ваших эмоций. Также есть поразительное соответствие между способом, которым вы обращаетесь со своими эмоциями, и способом, которым вы обращаетесь с реальными детьми.

Ребенок честен и непосредственен в своих эмоциях, и он не скрывает и не подавляет их, пока взрослые не научат его делать это. Однако тот факт, что ребенок непосредственно выражает свои эмоции еще не означает, что он переживает и испытывает их уравновешенно. Все знают, что эти эмоции (гнев, страх или печаль) могут далеко завести ребенка, и часто невозможно остановить его. В такой ситуации ребенок практически тонет в своих эмоциях, и это делает его неуравновешенным, т.е. нецентрированным.

Одна из причин этой неограниченной эмоциональности в том, что ребенок только недавно покинул мир, в котором едва есть какие бы то ни было ограничения. В эфирном или астральном измерениях нет таких запретов и ограничений, как в физическом царстве, в физическом теле. Эмоции ребенка – это часто "реакции непонимания" на эту физическую реальность. Следовательно, ребенок во время роста нуждается в помощи и поддержке, чтобы справиться с эмоциями. Это часть "сбалансированного воплощения" на Земле.

Итак, как вам справиться с эмоциями в себе или в своем ребенке?

Нет нужды осуждать или подавлять эмоции. Они – необходимая ваша часть, как человеческого существа, и, как таковые, нуждаются в уважении и принятии. Вы можете рассматривать ваши эмоции, как ваших детей, которые нуждаются в вашем внимании и уважении, и в вашем руководстве.

Эмоцию лучше всего рассматривать, как энергию, пришедшую к вам для исцеления. А, значит, важно не дать эмоции полностью захватить вас, но сохранить способность взглянуть на нее с нейтральной позиции. Важно остаться осознанным. Можно установить это таким образом: вы не должны подавлять эмоцию, но вы и не должны тонуть в ней. Потому что, когда вы погружаетесь в эмоцию, полностью отождествляетесь с ней, ребенок в вас становится тираном, захватывающим вас полностью.

Самая важная вещь, которую вы должны сделать с эмоцией – это пропустить ее внутрь, почувствовать все ее аспекты, не теряя при этом осознанности. Возьмите, к примеру, гнев. Вы можете позволить гневу полностью присутствовать в вас, испытать его в нескольких местах в своем теле, в то же время полностью нейтрально рассматривая его со стороны. Это целительный тип сознания. Что происходит в этом примере – это то, что вы как бы обнимаете эмоцию, которая есть форма непонимания – пониманием. Это духовная алхимия.

Я объясню это на примере. Ваш ребенок ударил колено об стол и действительно поранился. Он расстроен, кричит от боли и пинает стол, т.к. очень сердит на него. Он решил, что стол – это причина его боли.

Эмоциональное руководство в этот момент означает, что родитель прежде всего помогает ребенку обозначить, назвать полученный опыт. "Ты злишься, тебе больно, правда?" Назвать это очень существенно. Вы переносите корень проблемы со стола на самого ребенка. Это не стол, это ты ударился и это ты злишься. И да, я понимаю твои эмоции!

Родитель обнимает эмоцию ребенка пониманием, любовью. В тот момент, когда ребенок ощутит понимание, его гнев начнет постепенно угасать. Физическая боль может остаться, но сопротивление ей, гнев, связанный с ней может пройти. Ребенок читает в ваших глазах сочувствие и понимание и это успокаивает и смягчает его эмоции. Стол, как их причина, более не имеет значения.
Охватывая эмоцию пониманием и сочувствием, вы смещаете фокус внимания ребенка снаружи внутрь и учите его принимать на себя ответственность за эмоцию. Вы показываете ему, что реакция на внешний раздражитель не безусловна, а является результатом выбора. Вы можете выбрать непонимание или понимание. Вы можете выбрать сражаться или принять. Вы можете выбирать.

Это также применимо в отношении ваших собственных эмоций, вашего собственного внутреннего ребенка. Впустить свои эмоции, назвать их и попытаться понять их – это означает, что вы действительно уважаете и бережете своего внутреннего ребенка. Сдвиг с внешнего на внутреннее, принятие на себя ответственности за свои эмоции поможет создать внутреннего ребенка, который не стремится никого ранить и не чувствует себя жертвой. Сильные эмоции, такие как гнев, горе или страх, всегда содержат в себе элемент бессилия, т.е. ощущения себя жертвой чего-то, что вне вас. Отключаясь от обстоятельств вне вас и фокусируясь вместо этого на вашей реакции и боли, вы прекращаете рассматривать внешний мир, как причину ваших эмоций. Вы не озабочены тем, что породило эмоцию. Вы полностью обращены внутрь себя и говорите себе: "хорошо, это была моя реакция и я понимаю почему. Я понимаю, почему я так себя чувствую, и я поддерживаю себя в этом".

Обращение к своим эмоциям в такой любящей манере освобождает вас. Это также требует некоторой самодисциплины. Отпускание внешней реальности, как "источника дьявола" и принятие на себя полной ответственности означает, что вы осознаете, что "выбрали реагировать определенным образом". Вы прекращаете обсуждение того, кто прав, а кто нет, кто виноват и в чем. И вы просто отпускаете целую цепочку событий, происходящих вне вашего контроля. "Я сейчас испытываю эту эмоцию с полным осознанием того, что я сам выбрал делать это." Вот, что значит принять на себя ответственность. В этом мужество!

Самодисциплина состоит в том, что вы отказываетесь быть справедливым или беззащитной жертвой. Вы отказываетесь чувствовать гнев, непонимание и все остальные выражения состояния жертвы, с которыми иногда чувствовали себя достаточно хорошо. (Действительно, вы часто лелеете эмоции, которые наиболее мешают вам.) Принятие на себя ответственности – это акт скромности. Это означает быть честным с самим собой, даже в моменты своей самой большой слабости.

Это самодисциплина, которая требуется от вас. И, в то же время, это обращение вовнутрь требует высочайшего сочувствия. Эмоции, с которыми вы готовы честно встать лицом к лицу, как с собственным творением, также ищут нежного понимания. "Ты выбрал гнев на этот раз, не так ли?" Может быть это то, что ты открываешь в себе. Сострадание говорит вам: " Хорошо, я понимаю почему и я прощаю тебя" "Возможно, когда ты почувствуешь мою любовь и поддержку более ясно, в следующий раз ты не почувствуешь склонность ответить также."

В этом настоящая роль сознания в самоисцелении. И в этом смысл духовной алхимии. Сознание не борется и не отрицает ничего. Оно окружает тьму знанием. Оно окружает энергии непонимания пониманием и таким образом превращает железо в золото. Сознание и любовь – это, по существу, одно и то же. Быть осознанным означает позволить чему-то быть и окружить это любовью и сочувствием.

Часто вы думаете, что одного сознания недостаточно, чтобы разрешить ваши эмоциональные проблемы. Вы говорите: "Я знаю, что я подавлял эмоции. Я знаю причину этого, я осознаю это, но оно не уходит".

В этом случае существует в вас скрытое сопротивление такой эмоции. Вы держите эмоцию на расстоянии из страха переполниться ею. Но вы никогда не переполнитесь эмоцией, если сознательно допускаете ее.
Пока вы держите эмоцию на расстоянии, вы с ней в состоянии войны. Вы боретесь с эмоцией, и она различными путями обращается против вас. В конце концов, вы не сможете удержать ее снаружи. Она проявится в вашем теле болезнью или напряжением или депрессией. Падение настроения или утомление часто ясно указывает на то, что вы подавляете определенные эмоции.

Все дело в том, что вам нужно позволить эмоции полностью проникнуть в ваше сознание. Если вы точно не знаете, какие эмоции сейчас присутствуют здесь – лучше всего начать с того, чтобы почувствовать напряжения и зажимы в своем теле. Это ворота эмоций. Все они хранятся в вашем теле. Например, если вы чувствуете боль или напряжение в области живота, вы можете пойти туда в своем осознании и спросить что случилось. Дайте клеткам вашего тела говорить с вами. Или представьте себе, что ваш внутренний ребенок прямо сейчас рядом с вами. Попросите его показать вам, какие эмоции сейчас преобладают в нем.

Существует несколько путей контакта с эмоциями. Жизненно важно понять, что энергия, застрявшая в эмоции, хочет двигаться. Эта энергия хочет освободиться и, поэтому, стучится в вашу дверь физическим эквивалентом или стрессом и депрессией. Для вас это знак действительно открыться и приготовиться почувствовать эмоцию.

Эмоции – это часть вашей земной реальности, но они не должны владеть вами. Они, как облака, закрывающие солнце. Поэтому так важно осознавать эмоцию и работать с ней сознательно. При чистом и сбалансированном эмоциональном теле гораздо легче, через интуицию добраться до своей сути, связаться со своей душой.

В вашем обществе существует много путаницы и неразберихи в отношении эмоций. Это очевидно, хотя бы по количеству дебатов и путаницы по поводу того, как растить детей. Дети, естественно, гораздо более эмоционально непосредственны, чем вы, взрослые. И это создает трудности. Что, если преступаются некоторые ваши моральные ограничения? Что, если ситуация выйдет из под контроля и хаос будет возрастать? Нужно ли поддерживать диcциплину или нужно дать детям свободно выражаться? Нужно ли контролировать их эмоции или нет?
Самое важное в воспитании ребенка – это научить его понимать свои эмоции. Понимать откуда они приходят и принимать на себя ответственность за них. С вашей помощью ребенок может научиться понимать эмоции, как "взрыв непонимания". Это понимание предохранит его от "затягивания" эмоцией и потери контроля. Понимание освобождает вас и возвращает в ваш центр, не подавляя эмоции. Родитель учит ребенка на своем живом примере как работать с эмоциями таким образом.

Все вопросы, возникающие у вас касательно детей, применимы также и к вам самим. Как вы справляетесь со своими эмоциями? Вы строги к себе? Когда вы сердитесь или грустите достаточно долго, вы призываете себя к порядку, говоря "давай, двигайся, не держись"? Подавляете ли вы эмоции? Чувствуете ли, что самодисциплина хороша и необходима?
Кто научил вас этому? Ваши родители?

Или вы склоняетесь в противоположную сторону? Может вы "погрязли" в своих эмоциях, не желая дать им выйти? Это тоже часто случается. Может быть, вы чувствовали себя долгое время жертвой определенной внешней ситуации, например, воспитания, партнера или рабочего окружения. В этот момент cоприкосновение с вашим гневом, может иметь освобождающий эффект. Гнев может позволить вам освободиться от этих влияний и пойти собственным путем. Однако, вы можете быть настолько влюблены в свой гнев, что не захотите больше расстаться с ним. Вместо выхода это станет "образом жизни". Это становится "состоянием жертвы", которое все что угодно, кроме исцеления. Это удерживает вас от действительного использования своей собственной силы. Очень важно принять на себя ответственность за собственные эмоции, а не считать их "непреложной истиной". Когда вы придаете им статус истины, вместо того, чтобы рассматривать их как "взрыв непонимания", вы основываете на них свои действия, а это, в свою очередь, ведет к нецентрированным решениям.

То же самое происходит с детьми, получающими слишком много эмоциональной свободы. Они "идут в разнос" и вообще перестают поддаваться контролю. Они становятся маленькими тиранами, что совершенно неправильно.
Эмоциональный хаос равно неприятен как детям, так и родителям.

Короче говоря, вы можете быть как слишком строгими, так и слишком снисходительными со своими эмоциями (и, по аналогии, со своими детьми). Я хочу немного больше остановиться на "снисходительном" образе действий, поскольку это становится сегодня более, чем проблемой. Начиная с 60-х, в коллективном сознании существует убеждение в том, что не нужно подавлять эмоции, потому что в этом случае вы душите свою спонтанность и творческий потенциал, действительные проявления своей души, а общество производит дисциплинированных и послушных детей, больше заботящихся о соблюдении правил, чем прислушивающихся к шепоту своего сердца. И это трагедия, как для общества, так и для индивидуума.

Но, как насчет другой крайности? Как насчет того, чтобы оправдывать эмоции до такой степени, что они подчиняют себе и управляют вашей жизнью?

Вы очень хорошо можете наблюдать в себе, существуют ли эмоции, которые вы лелеете и считаете истинными (вместо того, чем они в действительности являются – "взрывами непонимания"). Это эмоции, с которыми вы ассоциируете себя. Парадокс в том, что достаточно часто это эмоции, от которых вы больше всего страдаете. Например: состояние жертвы ("Я не могу сделать это", "Я не могу этому помочь"), превосходство ("Я позабочусь об этом". "Я займусь этим"), грусть, страх, беспокойство и т.д. Все это болезненные эмоции, но, однако на другом уровне дают вам что-то особенное, что заставляет вас удерживать их.

Возьмите "чувство жертвы". Этот паттерн имеет свои преимущества. Он может дать вам ощущение безопасности. Он освобождает вас от определенных обязательств и ответственности. "Я не могу помочь этому". Это темный угол, в котором вы сидите, но он кажется безопасным.

Опасность самоотождествления или 'слияния' с таким паттерном в течение долгого времени состоит в том, что вы теряете контакт с вашей собственной истинной свободой, вашим самым внутренним божественным ядром.

На вашем жизненном пути могут случаться вещи, оправданно вызывающие эмоции гнева и негодования. Это может случаться в юности, в более поздние годы и даже в старости. Очень важно относиться к этим эмоциям сознательно, осознавать гнев, печаль и другие интенсивно заряженные энергии внутри вас. Но, в определенный момент, вам нужно взять на себе ответственность за ваши эмоции, поскольку они определяют ваши реакции на внешние события.

Быть центрированным, чистым, сильным и духовно сбалансированным означает, что вы принимаете на себя ответственность

Жизнь, в конечном счете, не в том, чтобы быть правым. Жизнь – в том, чтобы быть свободным и цельным. Высвобождение старых эмоциональных реакций, превратившихся в "образ жизни", делает вас гораздо более свободным.

Это все, что можно сказать о пути по тонкой грани между подавлением эмоций и поглощением ими. По обе эти стороны вы выросли с мнениями и идеями, не соответствующими природе духовной алхимии. Суть духовного роста в том, что вы не подавляете ничего, принимая на себя за это полную ответственность.

"Я чувствую это, я выбрал такую реакцию, значит, я могу это излечить". Востребование своего мастерства – в этом настоящая суть моего послания.

Возможно, это не совсем срединный путь, но это другой путь.

Речь идет о духовном мастерстве. В принятии всего, что есть в вас, вы поднимаетесь над этим и становитесь хозяином этого. Мастерство одновременно и сильное, и мягкое. Оно очень многое позволяет и требует большой дисциплины. Дисциплины мужества и честности.

Востребуйте свое мастерство, станьте хозяином эмоционального мусора, мешающего вам, часто исподтишка. Войдите в контакт с ним и примите на себя ответственность. Не позволяйте неосознанным эмоциональным ранам увести вас в сторону и перекрыть вам дорогу к внутренней свободе. Это именно ВАШЕ сознание лечит эти раны. Никто другой не сможет восстановить силу ваших эмоций для вас. Не существует никаких внешних инструментов, позволяющих убрать такие эмоции. Только осознавая их с силой, различением и состраданием, можно высвободить их в СВЕТЕ.

Создание своей целостности и свободы на эмоциональном уровне – это один из важнейших аспектов духовного роста. Я хочу закончить этот разговор словами: не делайте это более трудным, чем оно есть. Духовный путь – это простой путь. Это путь любви к себе и внутренней ясности. Он не требует никаких специальных знаний, ритуалов, правил и методов. Все, что вам нужно для духовного роста уже находится внутри вас.

В момент тишины обратитесь к чувствующей части вас. Позвольте этой части вас сказать вам что именно в вас нуждается в прояснении и чистке. Доверяйте своей интуиции, работайте в согласии ней. Верьте в себя. Вы хозяин своей жизни и хозяин своего уникального пути к любви и свободе".

Передано через Памелу Криббе

Перевод – Ян Лысаков 
Материал взят с сайта: http://www.jeshua.net/ru/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий